Велоновости на 23-03-09

Заглянул в гуглновости, почитать что там новенького на тему "велосипед" пишут, и увидел пару занимательных новостей...

"Минтранс Таджикистана из-за кризиса пересаживают на велосипед" или "Таджикские чиновники из-за кризиса ездят на велосипедах"

РИА Новости пишут следующее:

"Таджикским чиновникам в целях экономии расходов на транспорт в условиях мирового финансово-экономического кризиса предложили пересесть с автомобилей на велосипеды".

А ИА REGNUM сообщает:

"Таджикским чиновникам предлагают пересесть с автомобилей на велосипеды, чтобы сэкономить на транспорте в условиях мирового кризиса. Минтранс республики уже закупил 100 велосипедов российского и китайского производства. Ранее правительство Таджикистана уже распорядилось сократить расходы в бюджетных организациях на командировки, канцелярские товары и телефонные разговоры."

Всем журналистам заместитель министра транспорта и коммуникаций Таджикистана Бег Зухуров сообщил следующее: "Я уже пересел на велосипед со среды, а побеседовав со всеми работниками министерства, мы решили, что с 1 апреля они все пересядут на велосипеды"  - прям хороший подарок к дню дураков Смеющийся. Также зам.мин. говорит: "Мы должны, прежде всего, защищать интересы общества и страны. Во всех развитых странах большинство населения ездит на велосипеде, езда на нем полезна для здоровья людей" - выделяю полезность, т.к. ниже про нее очень подробно разъясняют корреспонденты комсомолки, а точнее эколог.

Как я вижу, велосипед превратился в универсальный политический инструмент, при помощи которого политические деятели пытаются показать свою близость к массам, но а если подумать, то получится примерно следующая картина - едет на велосипеде, например, Лужков, а вокруг него всё тоже сопровождение - пара, тройка джипов с мигалками, при этом они теперь будут двигаться со скоростью не в 120 км/ч, а в 6...7 раз медленнее, и, таким образом, бедные москвичи будут еще дольше стоять в пробках.

Следующая тема:

"Лужков призвал москвичей сесть на велосипеды"

17 марта INTERFAX написал:

Мэр Юрий Лужков заявил о необходимости продумать систему размещения в Москве дорожек для проезда на велосипедах.

"Конечно, у нас более короткое лето, чем в Европе, где мы вообще наблюдаем велосипедный бум, однако и нам необходимо продумать систему размещения специальных карманчиков и велосипедных дорожек в городе", - сказал Ю.Лужков на заседании правительства столицы во вторник.
Он указал на необходимость популяризации среди населения поездок на велосипедах.
"Это во многом может облегчить транспортную ситуацию, а также просто полезно для здоровья горожан", - сказал Ю.Лужков.

Велосипедные дорожки - это уже необходимость! Ещё бы в нашем Ульяновске мер тоже так же выступил бы перед нашими, а лучше, я считаю, не выступать и заявлять, а действовать! Вот, например, корреспондент «КП» попробовал пересесть на «экологичный вид транспорта» и попытался проехаться по городу Москве. Я выделю лишь несколько моментов...

1. МНЕНИЕ ЭКОЛОГА

Такие поездки вредны для здоровья (Вячеслав Паньков, директор некоммерческого партнерства «Гильдия экологов»):

- Ездить на велосипеде вдоль московских дорог крайне вредно для здоровья. А по дорогам и подавно! По данным «Мосэкомониторинга», вдоль большинства столичных трасс концентрация загрязняющих веществ превышает предельно допустимую в несколько раз. Если мы едем даже по тротуару, то активно вдыхаем оксиды азота, бензапирен, свинец, сажу, мелкую пыль. Все это «богатство» оседает в легких и приводит к интоксикации организма. Как результат - ослабление иммунитета. Астматик же эффект от поездки может почувствовать вообще сразу - начнет задыхаться. Если ездить постоянно, то и здоровый человек может доездиться до рака! Ведь те же сажа и свинец - канцерогены. Но если ездить по дворам или лесопаркам, то все будет нормально. Там воздух вполне чистый.

Это то, про что я писал выше, про полезность езды на велосипеде. Получается, что политики очень часто "лукавят", ставя нас в заблуждение.

2. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА (велосипедиста)

"Нужно строить специальные дорожки", говорит Игорь Налимов, президент Межрегиональной общественной организации «Велотранспортный союз»:

- В Москве нужно строить велосипедные дорожки. Пока они есть только на Лужнецкой набережной и в парках. Но мэр дал задание управлению архитектуры создать концепцию велотранспортной системы в Москве - те же дорожки и велопарковки у метро. Без этого никак.

- А где же место взять? В Москве - теснотища! (КП)

- На многих окраинных улицах - широченные, в несколько метров тротуары. А пешеходов мало. Вот и надо отгородить метра полтора под велодорожку. И при строительстве новых дорог эти дорожки сразу закладывать. Ведь, как говорят американцы, каждый велосипедист на улице - это минус один автомобиль!

- Это в Америке. А у нас холодина полгода. Вряд ли люди будут ездить. (КП)

- Будут, еще как! Велосипедный сезон в Москве длится с конца марта по конец октября - целых семь месяцев. Но можно ездить и зимой, когда погода позволяет. По нашим подсчетам, имеют велосипеды около трех миллионов москвичей. Постоянно ими пользоваться, если создать условия, будет примерно каждый десятый. Такова мировая практика. Получаем цифру - 300 тысяч человек. Это немало.

во-во! истину глаголит Игорь! наш чуваг! Смеющийся

Даёте велодорожки в каждом городе, и будет всем счастье! Подмигивающий

вот еще хороший материал в тему:

Весна, Лужков, велосипеды. И Велополитен

Есть у нас добрая традиция: мэр Москвы Юрий Лужков открывает весенний сезон, сказав что-нибудь хорошее о велосипедах. В прошлом году он это сделал в середине апреля, в этом — в середине марта. Некоторые к этому настолько привыкли, что утверждают, будто после «велосипедных» слов мэра весна и наступает, то есть придают им сакральный смысл. Это не верно, слова мэра такого смысла не имеют. Как и большого практического, имеющего общегородское значение (физкультурно-оздоровительная деятельность относится к ведению даже не управ, а подобия самоуправления — муниципалитетов). Это просто традиция.

Подробно тут читать.