Кое-что про Tour de France

Кое-что про Tour de France

Затея всемирно известной и почитаемой велосипедной гонки Tour de France принадлежит журналисту «L'Auto» Гео Лефевру. Согласно этому проекту - его детище должно было конкурировать с велогонкой Париж-Брест (спонсируемой другим изданием - газетой «Le Petit Journal») и маршрутом Бордо-Париж. Сам Гео Лефевр не участвовал в собственном же соревновании, хотя спортсменом был отличным: за 10 лет до появления Tour de France он установил первый рекорд, сделав на велосипеде за час 35,325 км.

Итак, Tour de France - это маршрут, разделенный на 21 этап, каждый из которых длится 1 день. Соответственно, побеждает гонщик, проехавший все отрезки с наименьшим количеством времени. Однако практика показывает, что можно победить в гонке, не выигрывая по времени на отдельных этапах. Грэг Лемонд сделал это в 1990 году. Помимо основного зачёта по времени существует ещё и другие номинации: «лучший горный гонщик», «лучший спринтер», «лучший молодой гонщик». Интересно, учрежден ли приз зрительских симпатий. Но об этом история скромно умолчала. Победителю соревнования причитаются всеобщий почет, уважение и желтая майка, символизирующая абсолютное лидерство. Интересно, что цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Tour de France (газета имела жёлтые страницы).

Белую майку в красный горох носит "горный король" гонки. Спортсмен, идеально прошедший всю соответствующую местность. Горы разделены по категориям сложности: от 1 до 4. Титул «горного короля» чаще всего получали испанец Федерико Баамонтес, бельгиец Люсьен Ван Эмп и француз Ришар Виранк (ему майка в красно-белый горох доставалась аж 7 раз).

Зелёной майкой награждается гонщик, имеющий наибольшее количество очков в спринтерском зачёте. Майка разыгрывается с 1953 года.

Белую майку носит лучший молодой гонщик (моложе 25 лет на 1 января того года, в котором проходит соревнование).

Интересна так же номинация – «самый агрессивный гонщик». Им становится самый атакующий спортсмен. Самому боевому гонщику по итогам этапа, на следующий день вручается специальный номер, белый-на-красном фоне (вместо нетленки, как у всех - чёрного-на-белом). Одни из самых главных критериев: нахождение в отрыве от пелотона, попытки держаться в нём как можно дольше, бесконечные атаки.

Велогонка Tour de France невероятно популярна у себя на Родине и имеет статус национального праздника. Еще бы. Французские любители спорта и болельщики съезжаются за несколько дней, чтобы увидеть соревнование своими глазами. Вообще, настроение, царящее в канун Tour de France, напоминает велолихорадку. Пустеют прилавки спортивных магазинов, наблюдается всплеск велотуризма, кругом пестрит соответствующая атрибутика, даже в интернет-пространстве велофорумы мгновенно наполняются сочувствующими.

Каждый французский школьник гордится соотечественником, победившим в Туре, и готов царапать его имя на заборе. Французы любят повторять, что гонщик, который носил жёлтую майку хотя бы один день, никогда не останется голодным во Франции, его совершенно бесплатно накормят в любом кафе или ресторане. Кстати, спортсмен, занявший последнее место тоже пользуется невероятной симпатией общественности и даже награждается утешительным денежным призом. Именуется этот «счастливчик» - Lanterne rouge. Иногда многие гонщики, оказавшиеся в безнадежном хвосте, так стремятся прийти последними, что прибегают ко всем возможным и невозможным средствам вплоть до симуляции.