В Германии строят «велобан» протяженностью 100 км
- Категории: События | ВелоБлог
- Метки: велодорожки, зарубежный опыт
Германия, ранее предоставившая всем любителям скоростной езды истинный рай – автобаны, теперь хочет сделать тоже самое для велосипедистов. Как сообщает AFP, на днях в стране открыли 5-км участок скоростной веломагистрали, общая протяженность которой должна составить 100 км.
В будущем этот автобан для велосипедов должен соединить десять городов на западе Германии, включая Дуйсбург, Бохум и Хамм. Трасса также будет проходить через четыре университета. Большая ее часть будет пролегать вдоль заброшенных железнодорожных путей в Рурской области с приходящей в упадок промышленностью. По информации органа местного самоуправления RVR, занимающегося вопросами развития региона, вдоль строящегося автобана для велосипедов живет около 2 млн человек, так он точно будет пользоваться популярностью. Местные власти также рассчитывают, что эта дорога окажет позитивное влияние на интенсивность движения автомобилей в регионе, сократив суточное количество автомобилей на дорогах на 50 тыс штук.
Говоря о преимуществах данной супермагистрали для велосипедистов, надо отметить раздельные дорожки, ровное дорожное покрытие, а также то, что здесь бал правят велосипедисты. То есть, любителям велосипедных пробегов дают 100-км участок дороги без остановок из-за плотного автомобильного потока или необходимости притормаживать на обочине перед различными неровностями вроде выпирающих из земли корней деревьев. Никаких красных огней светофоров, никакого грузового автотранспорта, только свободное плаванье. Ну и чем не рай для велосипедистов?
Как обычно в подобных инфраструктурных проектах, большой проблемой может стать финансирование. По данным AFP, деньги на строительство первых 5 км дороги были предоставлены Европейским Союзом, RVR и властями федеральной земли Северной Рейн-Вестфалия. Общая стоимость проекта создания всего автобана длиной 100 км составляет €180 млн.
Стоит отметить, что сама по себе идея строительства скоростных дорог для велосипедов не нова, особенно в странах ЕС, где этот вид транспорта пользуется большой популярностью. Аналогичные веломагистрали есть в Дании (между Копенгагеном и Альбертслунном – 22 км) и Нидерландах (Бреда и Эттен-Леур – 7 км). Между тем, власти Лондона готовы потратить €900 млн на создание западно-восточной кольцевой супермагистрали для велосипедов протяженностью 30 км. Впрочем, немецкий автобан для велосипедистов может стать самым длинным в мире, разумеется, при условии успешной реализации.
Источник: ITC.UA
Говоря о преимуществах данной супермагистрали для велосипедистов, надо отметить раздельные дорожки, ровное дорожное покрытие, а также то, что здесь бал правят велосипедисты. То есть, любителям велосипедных пробегов дают 100-км участок дороги без остановок из-за плотного автомобильного потока или необходимости притормаживать на обочине перед различными неровностями вроде выпирающих из земли корней деревьев. Никаких красных огней светофоров, никакого грузового автотранспорта, только свободное плаванье. Ну и чем не рай для велосипедистов?
Как обычно в подобных инфраструктурных проектах, большой проблемой может стать финансирование. По данным AFP, деньги на строительство первых 5 км дороги были предоставлены Европейским Союзом, RVR и властями федеральной земли Северной Рейн-Вестфалия. Общая стоимость проекта создания всего автобана длиной 100 км составляет €180 млн.
Стоит отметить, что сама по себе идея строительства скоростных дорог для велосипедов не нова, особенно в странах ЕС, где этот вид транспорта пользуется большой популярностью. Аналогичные веломагистрали есть в Дании (между Копенгагеном и Альбертслунном – 22 км) и Нидерландах (Бреда и Эттен-Леур – 7 км). Между тем, власти Лондона готовы потратить €900 млн на создание западно-восточной кольцевой супермагистрали для велосипедов протяженностью 30 км. Впрочем, немецкий автобан для велосипедистов может стать самым длинным в мире, разумеется, при условии успешной реализации.
Источник: ITC.UA