Классификация велосипедов на типы и подтипы
- Категории: Статьи
Порой даже кажется, что если в ближайшем будущем видеорегистратор моей машины, движущейся на полном ходу, зафиксирует обгоняющий меня велосипед, то я даже не особо удивлюсь – настолько изменилось это средство передвижения с момента своего изобретения.
Да что там говорить о тех далеких временах, когда всего несколько десятков лет назад все велосипеды разделяли всего на три вида: спортивный, горный и дорожный. Сегодня же их классификация очень изменилась и содержит в себе множество новых типов и подтипов.
Так, под понятие «горный велосипед» подпадает большое количество подтипов, которые порой существенно отличаются между собой. По своему непосредственному назначению горные велосипеды подразделяют на обычные горные байки и байки для фрирайда, даунхилла, кросскантри, бэккантри, дёрта, фристайла, и стритта. Ко всему, существует ещё классификация горных велосипедов и по конструктивным особенностям амортизации колёс.
Если горный велосипед предназначен больше для передвижения по бездорожью или дорогам с низким качеством, то на шоссе с хорошим покрытием наиболее часто встречается шоссейный велосипед, используемый для езды на большой скорости.
А вот в городе мы чаще всего увидим городской велосипед, объединяющий в этом понятии и крузёры и чопперы, имеющие свои технические особенности. Непрекращающиеся попытки создания универсального велосипеда привели к созданию гибрида и туринга. Кроме этого существуют велосипед для фристайла и триала, позволяющие совершать всевозможные трюки, детский велосипед, складной и трековый.
А вот, если бы видеорегистратор моей машины был наделён эмоциями, то он был бы шокирован видом тандема, предназначенного для езды вдвоём или легерада, являющегося переходной моделью от велосипеда к веломобилю.
Как видите, утверждение, что всё течёт и всё изменяется можно по праву отнести и к велосипеду. Однако это может только радовать, ведь из предложенного разнообразия каждый может выбрать то, что более всего подходит именно для него.