Выбираем б/у велосипед
- Категории: Статьи
При покупке б/у велосипеда можно хорошо сэкономить, где-то в 1,5-2,5 раза, в зависимости от состояния велосипеда. Но, как и при покупке всех вещей «с рук», не стоит забывать об осторожности. Будьте предельно бдительны при выборе велосипеда и не покупайтесь на сомнительные объявления на вроде «Продам новый велосипед за треть цены!».
Также при покупке не нового велосипеда можно получить в свое распоряжение за небольшие деньги хорошую надежную модель прошлых сезонов. Но есть и свои подводные камни. Даже, если велосипед в хорошем состоянии, он может быть ворованным, и однажды вам может не повезти встретить владельца велосипеда, которому не докажешь, что вы тут не причем. Также у б/у велосипеда могут быть скрытые дефекты, например, погнутая и выправленная рама, которая сломается под вами в самый неподходящий момент. Оборудование, установленное на велосипеде, может быть сильно поношенным, возможно, придется заменить некоторые детали, а некоторые – починить, если они работает не так четко, как должны на новом "веле".
Распространенное на сегодняшний день создание сайтов велосипедной тематики позволит вам поискать б/у велосипед в Интернете, на различных велосипедных форумах и досках объявлений. Советую искать такие объявления на тематических форумах и обращать внимания на автора. Если у него много сообщений, и он хорошо зарекомендовал себя на форуме, то доверять ему можно.
Найдя понравившуюся вам модель велосипеда и договорившись с продавцом, встретьтесь с ним, желательно днем, тщательно осмотрите велосипед и попросите опробовать. Обращайте внимания на все мелочи...
Рама велосипеда должна быть в хорошем состоянии, так как она является остовом вашей покупки. Никаких сквозных и глубоких царапин и сколов на ней быть не должно. И уж тем более на раме недопустимы любые трещины. Даже незначительные на вид могут привести к серьезной поломке.
Вилка должны быть прямой и не обладать большим люфтом. Заедания амортизационной вилки не допускаются.
Не только вилка и рама, но и любые другие важные детали велосипеда, как то руль, вынос и т.п. не должны быть гнутыми или выпрямленными. Аналогичным образом внимательно осмотрите все детали велосипеда.
И, наконец, расспросите продавца об истории велосипеда, где он был куплен, за сколько, есть ли на него документы, кто и как часто использовал велосипед и при каких условиях. Не стоит доверять б/у велосипедам, купленным в сомнительном месте. Если у вас есть время, проверьте крупные велофорумы на наличие объявлений об угоне подобных велосипедов. Будьте внимательны!