Где самые красивые места Ульяновской области? – конечно в Сенгилее

Где самые красивые места Ульяновской области? – конечно в Сенгилее

Где самые красивые места Ульяновской области? – конечно в Сенгилее, это подтвердят многие из вас. Честно сказать мне даже стыдно, что раньше мои маршруты ограничивались районом Криуш и Тушны, ведь самое интересное начинается уже южнее.



Рвануть в поход мы с Денисом решили почти спонтанно. Оба накануне работали и основные сборы пришлись на утро дня отправки. В спешки паковались рюкзачки, закидывались самые необходимые вещи и минимум провианта. Багажник для байка Shellvis'а (был откручен от Атланта) монтировался прямо в моем подъезде, благо вместо штатного крепления на задних дропаутах 750-го есть «декоративные» отверстия. Стартовали от ДС в сторону моста по самому короткому пути; на опушке леса встретили Татьяну, которая тратила бесценное время обеденного сна на фитнес-прогулку. Она уже была готова бросить работу и рвануть с нами, но видно здравый смысл взял свое.

Вот мы уже на подъезде к Президентскому, проходим весовой контроль (перегруза нет), таможню, получаем наставления от доброжелательных гайцов…

Пальцынский остров справа по борту (Денис подал идею как-нибудь сплавать до него), камеры рассматривают нас ровно через каждые 5 столбов. Начался нудный подъем, но мы и не думаем сдаваться. Перевалив через отбойник спускаемся к дороге у пара Юности и уходим по Нариманова к центру.

На Гагарина в микроотделе спорттоваров Денис затарился перчатками Викинг, улыбка озарила его лицо – «Ну вот теперь я себя человечищем ощущаю!» Лавируя в плотном потоке, минуем старое кладбище у Медфака, ул Кирова, Локомотивку, Винновку и оказываемся уже на границе города. Где то на перекрестке Денис ловит классный кадр – я сухозадый мужичек на веле и рядом дама в телесах поверх скутера.))

Пройдено уже 30 км и вдруг…. о, божественный аромат сдобных булочек щекочет наши ноздри. Останавливаемся у фирменного ларька рядом с хлебзаводом №3 и затариваемся свежайшими вкусняшками. Решили перекусить в ближайшем магазинчике у ж/д переезда, где разжились молоком и Волжанкой. В такие моменты простых радостей жизнь кажется особенно удавшейся.

К сожалению дальнейшая поездка по трассе М5 до Б. Ключищ не несла никакого позитива. Только свернув к Меловому ощутили некоторую прелесть загородной дороги и посвежевшего воздуха. Уже в километре от поселка наше внимание запили холмы отвалов. Спешившись влезли по осыпающемуся склону и … ощутили себя царями горы. Панорама фантастическая: равнины, леса, карьеры, озерко.

В Меловом опять пополнили водозапас. Аборигены очень заинтересовались «светоэффектами» на байке Дениса, но мы решили их не искушать и поехали далее. Дорога шла через лес и в воздухе до головокружения пахло ландышами, которые местами просто теснились на краю асфальта.

Наконец первые «взрослые» холмы и резвый спуск к Тушне.

Между делом успеваю снять обелиск на краю дороги. Поселок встречает нас пестрыми домиками на фоне гор, цветущей сиренью и стадом коров идущих нам на встречу. Одно из самых примечательных мест в Тушне – вид с моста на быструю речку Атцу. На одном берегу кто-то очень любит рубить дрова – его рекорд уже 89 миллиардов поленьев, ура чемпиону.

Сразу за мостом начинается крутой подъем в гору. Мы решили не рвать зад и спешились. Уже на вершине я ушел немного вперед и опять насел на педали.

Что-то не так, Shellvis не собирался меня догонять.. его бедное седло ехало отдельно от байка – разломился стяжной болт. Сначала пытались найти решение своими силами – Денис химичил с веревками, а я стал ловить попутки и выспрашивать болт. Благо тормозили довольно охотно, но запчасти ни у кого не было. Даже подкачал камаз с прицепом – не смогли от него отвинтить ничего подходящей длинны-диаметра. Потом решение пришло само собой – сняли эксцентриковую стяжку и присобачили ей седло к штоку. Но сам шток был уже изрядно погнут и к счастью не желал входить в раму даже без стяжки). Так и поехали далее.

Жесткий подъему на гору между Тушной и Сенгилеем компенсируется все таким же без башенным спуском. Ветер дико свистел в ушах, но жать не тормоза совсем не хотелось, и мы просто летели с горы вниз. Уже начало смеркаться, когда мы вкатили в Сенгилей. В ближайшем минимаркете набрали паек и спешно окинули городок.

Про себя я молился, чтоб Денис в сгущающихся сумерках опознал дорогу к полях и просеках-ночевать наугад совсем не улыбалось. Тут очень пригодилась его головная иллюминация, но я все равно то и дело угождал в какие-то ямы и колеи. В темноте все выглядело абстрактно – горы, поросшие густым лесом, ветви большого яблоневого сада рядом с дорогой. На небе проступали первые созвездия. Денис – ты молодчина, добрались.

Первым делом я слегка «осмотрелся» на уютной поляне, скинул вещи и разбил палатку. Буквально в 100 метрах по пути до этого я заметил как нельзя кстати лежащую куч старых веток, поэтому через пол часа на краю полянки уже горел костерок. Ден показал трубу – «родник». Сначала я решил сготовить походный суп и даже начистил картохи. Но в итоге ужин при костре мы составили из горячего чая и сладкой снеди: сдоба, чак-чак, сливочные колбаски, коржики. Я особо спать не хотел, любовался звездами и слушал соловьев. Денис намаялся за день куда больше моего и его тянуло на боковую. Тем более облака начали застилать ночное небо, смешивая все оттенки теней и силуэтов в уже непроглядную тьму. Я тоже удалился в палатку и закатался в спальник. Впрочем мы еще не мало о чем говорили и слушали музыку группы А-НА.

Ближе к утру пару раз просыпался от стука дождика по тенту, но тут же засыпал. Ден встал рано, а я не хотел вылазить - лежебока, да и на улице как думалось было сырым-сыро и неприветливо.

Впрочем опасения не подтвердились. Проглянуло солнце и заиграли краски. Место в свете выглядело совсем иначе. Это был восхитительный вид на горы и леса, с первого взгляда хотелось тут остаться на месяц-два. В овражке из трубы бил поток холодной вкусной воды – все, что необходимо для жизни было под рукой. Не удивительно, что несколько тысяч лет назад кочевники облюбовали это место для стоянки. Shellvis показал места стоянки их лагеря 2006-го года, территории полевых раскопок и некоторые другие примечательные окрестности.

Жаль, но на экскурсии времени мало. Завтрак был чемпионским – супец картофельно-тушеночный и пресловутые лакомки. Попрощавшись с местом и пожелав всенепременно вернуться выехали в обратный путь. Дорогой всматривался в пейзажи, угадывая их в ночных силуэтах. Жаль только яблоневые сады уже отцвели.

Вот мы снова на асфальте и движемся к Сенгилею. По пути несколько вкусных кадров: утиное озеро, пасущийся конь и козочка.

Ага, вот и магазин автозапчастей. Ден, радуйся – твой железный конь снова в здравии, оседлан.

В самом городке уже не торопимся – рассматриваем улочки и домики, останавливаю на мосту с видом на залив, а потом обогнув его со стороны церкви въезжаем на набережную. Сенгилей производит впечатление весьма приятное – аккуратный, ухоженный и какой-то по-советски уютный. На центрально площади стоит белоснежный Леин и зазывает нас в светлое будущее, в аллейках стоят скамейки и рубленные из древесных стволов статуи.

Уже на выезде встречаем стайку черных овечек, но они не питают к нам такого же интереса. Путь в гору преодолеваем медленно и спешившись – (перепад ведь больше 150 метров). И снова скоростной спуск к Тушне. Тут первый привал. Мне очень понравились бабульки у дома на развилке дорог, они тоже порасспрашивали откуда мы и куда. Рядом находилась почта с мемориальной доской – в этом доме был штаб Г.Д.Гая времен гражданской. Но пожалуй привлекло другое – собачонка по кличе Клякса, которая угнездилась на его пороге.

Возвращаться трассой не стали, а повернули сразу на дорогу к Екатериновке. Кстати это одна из моих любимых деревушек. Затерянная среди холмов и редколесья на берегу Атцы, она манит своим спокойствием. Там в центре есть обелиск павшим на войне, бетонный солдат выкрашен золотом, и на солнце сверкает как огненный шар. А еще там из обычных колоном течет живая вода.

Криуши мы миновали стороной и сразу направились к П. Слободе. Перебравшись через овраг за ней мы ощутили первые капли дождя, пришлось затаиться в посадке. Но дождь играл с нами то исчезая то опять роняя капли. Решились продолжить путь, но уже в полукилометре туча обрушила шквал воды. Засели под березой и накрылись пенкой. Спина Дена начала сыреть, да и я тоже местами ощущал сырость. Срочно расправили и укрылись верхним тентом палатки, а непогода все бушевала шквальным ливнем и молниями. Впрочем, через 40 мин мы уже сворачивали пожитки и готовились пиликать по лужам.

За Новоульяновском решил срезать путь вдоль лесопосадок к аэроплю – обильная галька должна была без помех пропустить по влажному грунту. Я ошибся и поплатился впустую растраченными силами оторванным переключателем Дена. Вторую половину пути до асфальта мы проделали пешком с велами. А дальше был цирк, сначала я буксировал вел Дениса и его самого на веревке, а уже ближе к Варейкиса и до Рябикова он меня. Причем он летел на полных парах, а я сзади с пешками в 5 рублей уворачивался от машин)) Тот еще аттракцион))) На Рябикова мы распрощались – он повел свой некатабельный аппарат к родственнице, а я продолжил путь до Н.Г. своим ходом.

Послесловие: такие походы значительно тяжелее однодневок и требуют подготовки. Но оно того стоит) Я рад, что осуществил это проект и готов к новым. Денис, спасибо за компанию!!!
Общая протяженность маршрута составила более 215 км.


Спасибо за внимание.

Автор поста: Андрэ. Источник