Велосипед и самолет - как взять железного друга в воздушное путешествие

Велосипед и самолет - как взять железного друга в воздушное путешествие

У многих велосипедистов однажды возникает необходимость упаковать своего двухколесного "друга" и взять его с собой в авиапутешествие. Каждый изворачивается, как может, но существует несколько правил, которые позволяют избежать лишних расходов.

Авиакомпании рассматривают багаж, как бесплатный в зависимости от установленных норм для класса и направления полета. На трансатлантических рейсах используется система количества мест, на всех остальных - весовая, которая принята для любого груза - будь то очистители воздуха или клюшки для гольфа. Весовая система подразумевает, что пассажир первого класса берет с собой до 40 кг бесплатного груза, бизнес - до 30 кг, эконом - до 20 кг. Объем одного места должен быть менее 158 куб. см. Ручная кладь ограничена 5-10 кг, при этом включается в общий вес. Каждый дополнительный килограмм оплачивается по ставке перевозчика.

Велосипед подпадает под определение негабаритного груза, и основания для принятия спортивного снаряда полностью зависят от сотрудников авиакомпании. В большинстве случаев дополнительную плату не взимают и рассматривают велосипед как стандартный бесплатный багаж. Но бывает и наоборот - турист в результате бесцельных переговоров отправляется в кассу.

Велосипед можно сдавать как есть, со снятыми приспущенными шинами и обмотав раму эластичным бинтом. Другой минималистский вариант - жесткий пластиковый кофр, который обеспечит сохранность коня, но с высокой долей вероятности также приведет в кассу. Кофр весит больше самого велосипеда, да еще и стоит тратиться на редко используемую вещь.

Картонная коробка весит гораздо меньше, скотч гарантирует сохранность упаковки. Со снятым колесом и вымощенным кое-где поролоном, внутри может также поместиться сумка холодильник, спортивный костюм или обувь. Коробки есть в избытке в веломагазинах, однако транспортировка в салоне авто усложняется из-за размера.

Полужесткие чехлы весят 3-4 кг, причем в специализированных магазинах небольших городов бывают редким товаром на прилавке. Мягкий чехол недорогой, легкий и доступный. Синтетический материал с регулируемыми ручками, шнурком для стягивания и молниями удобен в эксплуатации. Переднее колесо снимается, руль поворачивается под углом 90 градусов и закрепляется. Седло опускается вниз до упора, педали скручиваются. Задний переключатель можно снять и держать отдельно во избежание неприятностей.

Выбор варианта транспортировки зависит от хозяина байка, но в любом случае предусмотрительность позволит вдоволь насладиться восхитительными пейзажами.