В центре Москвы появятся велостоянки

В центре российской столицы в будущем году должны появиться велосипедные стоянки. Инициативу жителей округа одобрили в префектуре ЦАО.
велостоянки Также чиновники обещают сделать дороги удобными для мам с колясками и инвалидов и увеличить число площадок для выгула собак.

В Центральном административном округе Москвы в 2008 году появятся стоянки для велосипедов. Формирование адресной программы по их созданию поручил подготовить префект ЦАО Сергей Байдаков в четверг на совещании, посвященном реализации Концепции развития округа на 2008-2012 годы. Предложение по созданию велостоянок, особенно вблизи станций метро, было высказано в рамках обсуждения Концепции с жителями округа. С октября этого года в префектуру поступило свыше 150 вопросов и предложений, большинство из которых касаются транспортных и экологических проблем, сообщает ЦАО-информ. Как рассказал Сергей Байдаков, многие инициативы являются очень интересными и обязательно войдут в план реализации Концепции, который будет утверждаться в 1 квартале 2008 года.
Отметим, официальных данных о том, сколько в Москве велосипедистов, не существует, потому что ГИБДД такой статистики не ведет. По информации движения "Россия без машин", их в столице около 3 млн, а, по словам продавцов спортивных магазинов, спрос на велосипеды в нашей стране постоянно растет. Напомним, несколько лет назад столичные власти вынашивали планы запретить автомобильное движение в пределах Садового кольца, после чего пошли активные разговоры о том, что москвичам в этом случае придется пересесть на велосипеды. Планы остались планами, но те, кто уже предпочел автомобилю велосипед утверждают, что средняя скорость передвижения по столице на двухколесном средстве значительно превышает скорость передвижения в час-пик на машине и тут срабатывает теория рыночного равновесия. В Европе велосипеды зачастую заменяют жителям и личный, и общественный транспорт. В Париже, Вене, Севилье, Лионе, Тулузе, Дублине и Брюсселе даже существуют общественные велосипеды, которые можно арендовать на сотнях стоянках. В Москве для всеобщей велосипедизации, правда, не хватает не только стоянок, но и не существует элементарных велосипедных дорожек.
Жители Центрального округа, уставшие от пробок, также выступили с предложениями организовать выделенные полосы для общественного и спецтранспорта - машин "Скорой помощи" и противопожарной службы. Как пообещал префект, меры для выделения спецполос тоже будут предусмотрены в плане реализации Концепции развития округа на ближайшие 3 года. Байдаков пообещал, что, кроме этого, власти учтут предложения по оборудованию съездов с бордюров - для мам с колясками, инвалидов, велосипедистов и др. "Мы обязательно включим эти меры в регламент работ по выполнению капитального и текущего ремонта тротуаров и дорог", - отметил он. Помимо этого глава округа поручил включить в программу пункт по увеличению количества площадок для выгула собак, разработку межвузовского Интернет-портала и план мероприятий по расширению сети банно-прачечных предприятий.
Добавим, что в будущем году власти центрального округа обещают продолжить решение проблемы с продовольственными магазинами в центре столицы. Напомним, еще недавно речь шла о полном их отсутствии в некоторых районах округа. Как было заявлено в четверг на заседании коллегии префектуры ЦАО, к концу 2007 года в округе работают более 300 так называемых народных магазинов. В следующем году в центре Москвы должно появиться еще 30 социальных магазинов и не меньше предприятий общепита с доступными ценами.

21.12 09:33 /Финмаркет/