Велоновости на 23-03-09
- Категории: События
Заглянул в гуглновости, почитать что там новенького на тему "велосипед" пишут, и увидел пару занимательных новостей...
"Минтранс Таджикистана из-за кризиса пересаживают на велосипед" или "Таджикские чиновники из-за кризиса ездят на велосипедах"
РИА Новости пишут следующее:
"Таджикским чиновникам в целях экономии расходов на транспорт в условиях мирового финансово-экономического кризиса предложили пересесть с автомобилей на велосипеды".
А ИА REGNUM сообщает:
"Таджикским чиновникам предлагают пересесть с автомобилей на велосипеды, чтобы сэкономить на транспорте в условиях мирового кризиса. Минтранс республики уже закупил 100 велосипедов российского и китайского производства. Ранее правительство Таджикистана уже распорядилось сократить расходы в бюджетных организациях на командировки, канцелярские товары и телефонные разговоры."
Всем журналистам заместитель министра транспорта и коммуникаций Таджикистана Бег Зухуров сообщил следующее: "Я уже пересел на велосипед со среды, а побеседовав со всеми работниками министерства, мы решили, что с 1 апреля они все пересядут на велосипеды" - прям хороший подарок к дню дураков . Также зам.мин. говорит: "Мы должны, прежде всего, защищать интересы общества и страны. Во всех развитых странах большинство населения ездит на велосипеде, езда на нем полезна для здоровья людей" - выделяю полезность, т.к. ниже про нее очень подробно разъясняют корреспонденты комсомолки, а точнее эколог.
Как я вижу, велосипед превратился в универсальный политический инструмент, при помощи которого политические деятели пытаются показать свою близость к массам, но а если подумать, то получится примерно следующая картина - едет на велосипеде, например, Лужков, а вокруг него всё тоже сопровождение - пара, тройка джипов с мигалками, при этом они теперь будут двигаться со скоростью не в 120 км/ч, а в 6...7 раз медленнее, и, таким образом, бедные москвичи будут еще дольше стоять в пробках.
Следующая тема:
"Лужков призвал москвичей сесть на велосипеды"
17 марта INTERFAX написал:
Мэр Юрий Лужков заявил о необходимости продумать систему размещения в Москве дорожек для проезда на велосипедах.
"Конечно, у нас более короткое лето, чем в Европе, где мы вообще наблюдаем велосипедный бум, однако и нам необходимо продумать систему размещения специальных карманчиков и велосипедных дорожек в городе", - сказал Ю.Лужков на заседании правительства столицы во вторник.
Он указал на необходимость популяризации среди населения поездок на велосипедах.
"Это во многом может облегчить транспортную ситуацию, а также просто полезно для здоровья горожан", - сказал Ю.Лужков.
Велосипедные дорожки - это уже необходимость!
Ещё бы в нашем Ульяновске мер тоже так же выступил бы перед нашими, а лучше, я считаю,
не выступать и заявлять, а действовать! Вот, например, корреспондент «КП» попробовал
пересесть на «экологичный вид транспорта» и
1. МНЕНИЕ ЭКОЛОГА
Такие поездки вредны для здоровья (Вячеслав Паньков, директор некоммерческого партнерства «Гильдия экологов»):
- Ездить на велосипеде вдоль московских дорог крайне вредно для здоровья. А по дорогам и подавно! По данным «Мосэкомониторинга», вдоль большинства столичных трасс концентрация загрязняющих веществ превышает предельно допустимую в несколько раз. Если мы едем даже по тротуару, то активно вдыхаем оксиды азота, бензапирен, свинец, сажу, мелкую пыль. Все это «богатство» оседает в легких и приводит к интоксикации организма. Как результат - ослабление иммунитета. Астматик же эффект от поездки может почувствовать вообще сразу - начнет задыхаться. Если ездить постоянно, то и здоровый человек может доездиться до рака! Ведь те же сажа и свинец - канцерогены. Но если ездить по дворам или лесопаркам, то все будет нормально. Там воздух вполне чистый.
Это то, про что я писал выше, про полезность езды на велосипеде. Получается, что политики очень часто "лукавят", ставя нас в заблуждение.
2. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА (велосипедиста)
"Нужно строить специальные дорожки", говорит Игорь Налимов, президент Межрегиональной общественной организации «Велотранспортный союз»:
- В Москве нужно строить велосипедные дорожки. Пока они есть только на Лужнецкой набережной и в парках. Но мэр дал задание управлению архитектуры создать концепцию велотранспортной системы в Москве - те же дорожки и велопарковки у метро. Без этого никак.
- А где же место взять? В Москве - теснотища! (КП)
- На многих окраинных улицах - широченные, в несколько метров тротуары. А пешеходов мало. Вот и надо отгородить метра полтора под велодорожку. И при строительстве новых дорог эти дорожки сразу закладывать. Ведь, как говорят американцы, каждый велосипедист на улице - это минус один автомобиль!
- Это в Америке. А у нас холодина полгода. Вряд ли люди будут ездить. (КП)
- Будут, еще как! Велосипедный сезон в Москве длится с конца марта по конец октября - целых семь месяцев. Но можно ездить и зимой, когда погода позволяет. По нашим подсчетам, имеют велосипеды около трех миллионов москвичей. Постоянно ими пользоваться, если создать условия, будет примерно каждый десятый. Такова мировая практика. Получаем цифру - 300 тысяч человек. Это немало.
во-во! истину глаголит Игорь! наш чуваг!
Даёте велодорожки в каждом городе, и будет всем счастье!
вот еще хороший материал в тему:
Весна, Лужков, велосипеды. И Велополитен
Есть у нас добрая традиция: мэр Москвы Юрий Лужков открывает весенний сезон, сказав что-нибудь хорошее о велосипедах. В прошлом году он это сделал в середине апреля, в этом — в середине марта. Некоторые к этому настолько привыкли, что утверждают, будто после «велосипедных» слов мэра весна и наступает, то есть придают им сакральный смысл. Это не верно, слова мэра такого смысла не имеют. Как и большого практического, имеющего общегородское значение (физкультурно-оздоровительная деятельность относится к ведению даже не управ, а подобия самоуправления — муниципалитетов). Это просто традиция.