Как вернуть людям отечественные велосипеды?
- Категории: Статьи
Публикуем очередную статью, присланную посетителем сайта, который от всей души переживает за отечественных производителей велосипедов...
В последнее десятилетие почти все велосипеды в нашей стране продаются с так называемой системой передач. Безусловно, это удобно, однако, в подобных велосипедах отсутствует ножной тормоз - а это уже неудобство. Ведь получается, что оба тормоза располагаются на руле и в критический момент начинающий велосипедист может перепутать ручки, затормозить передним колесом, и в результате аккуратно перелететь через руль. Таким образом, становится ясно, что все велосипеды на самом деле разные, и есть достаточно много потребителей, для которых простая конструкция велосипеда предпочтительнее.
Итак, мы разобрались - оказывается советские велосипеды, которые выпускала промышленность ещё в 60-х годах XX века, вполне могут быть сегодня востребованы. Так почему же их выпуск прекращён, или предприятиям есть, чем заняться помимо этого? Дело в том, что в Китае производство организовать гораздо дешевле и проще, чем в России. А у нас был такой замечательный период в истории, когда налогов предприятие могло заплатить больше, чем было получено прибыли. В результате промышленный потенциал страны был сознательно или бессознательно уничтожен - скажем за это отдельное спасибо политикам прошлого. Но былого не вернёшь, и сейчас нам надо подумать, каким же образом вернуться на прежний, ещё советский уровень производства?
Для начала надо определиться с моделью выпускаемого велосипеда, затем с основным заводом, ну и на окончательном этапе планирования с заводами-смежниками. Будет идеально, если все заводы будут в государственной собственности - в этом случае в стоимость продукции не будет заложена сверхприбыль предприятия, а также полностью исчезнет коррупционная составляющая. После этого крупный государственный банк выделяет кредит для начала производства - и дело пойдёт. Не обязательно делать подобный велосипед самым дешёвым, но он должен быть надёжным. Подобные велосипеды будут покупать себе или люди, привыкшие к классической компоновке велосипеда (без передач), или в качестве второго простого велосипеда для поездок на даче в ближайшую булочную.
Самое интересное, что по такому же принципу можно организовать любое другое производство. Скажем, сейчас чугунные лестничные ограждения к нам, в основном, завозят из Италии. А ведь вполне можно производить их у нас - технология несложная, чугуна у нас много. И то же самое касается любой другой вещи, завозимой к нам из-за границы. Мы можем производить всё - было бы желание.