Wandersmann — долгий бег колеса
- Категории: Статьи
Очень многие на этой грешной земле считают изобретение велосипеда величайшим событием истории. И вполне возможно, что они правы. Скажем, в странах Восточной Азии велосипедов и их подобий едва ли не столько же, сколько жителей. Да и в Европе давно уже поняли преимущество велотранспорта. Появились даже муниципальные системы сдачи велосипедов в прокат — для вояжей по центру города. Дело в том, что центры большинства европейских городов объявлены наследием истории и езда по ним на автомобилях строжайше запрещена. А Россия расположена как раз между Европой и Азией, и нам как-то негоже отставать от всеобщей велосипедной мании.
Впрочем, в России велосипеды популярны давно. Но в последнее время количество предлагаемых марок превысило все разумные пределы. Можно запутаться! Но, по словам одного специалиста, у велосипеда главными являются руль, рама с седлом и — очень желательно! — колеса. Его можно понять: велосипед без колес выглядел бы странно! В колесе же, вне сомнений, довольно важным элементом является камера. А качество ее напрямую зависит от свойств резины.
Любопытно, что жесткие литые резиновые шины ставились на грузовики даже в сороковые годы ХХ века, а патент на воздушное колесо Роберт Уильям Томсон, шотландец по происхождению, получил еще в 1846 году. Технические свойства резины на основе сока гевеи были исключительными для своего времени. И все же по-настоящему качественной она стала, когда химики всерьез взялись за это дело, применили для синтеза бутил и получили резину с удивительными качествами.
Бутиловые резины гораздо более эластичны и устойчивы к агрессивным средам, нежели натуральный каучук. Вот из этого замечательного материала в основном и делают камеры для велосипедов. Производством камер на основе бутила занимаются многие фирмы: Nokian, Kenda, Wandersmann, Schwalbe, Innova. Все они достаточно хорошо зарекомендовавшие себя производители. Конечно, особо активны на российском рынке камер для велосипедов китайцы, но их продукция несравнима с такими известными европейскими мастерами, как Kenda. Но и этой фирме в последнее время пришлось потесниться: отличные и недорогие камеры выпускает, к примеру, компания Wandersmann. Инженер Карл Густав Вандерсманн начал свое дело еще четверть века назад не бизнеса ради, а из простого интереса. Вряд ли он сам мог тогда предположить, что детские опыты по ремонту превратятся в серьезное дело. Сейчас его имя — это имя весьма успешной компании, в которой работают истинные энтузиасты.
Особо приятное свойство велокамер Wandersmann — долговечность. Мягкая резина хорошо держит давление, а при повреждении (проколе) достаточно легко восстанавливается с помощью стандартного ремонтного комплекта. И это не только прерогатива камер: шины Wandersmann – также эталон надежности. Wandersmann делает велокамеры и шины практически на все возможные велосипедные колеса — от 12 дюймов до 28. Так что компания не обошла вниманием даже детей. Возможно, кому-то не приглянется в этих камерах автониппель. Но благодаря его наличию камеру легко накачать любым автомобильным насосом и проверить давление с помощью стандартного манометра.
Камеры из бутилкаучуков довольно трудно повредить, разве что если вам повезет налететь на большой гвоздь. А температурный интервал для них — от –55 до +100 градусов Цельсия. В этом интервале температур камера практически не меняет свои свойства. Да и весьма сомнительно, что велосипедисты нашей страны вдруг начнут ездить по крутому кипятку.
Будем надеяться, что и в российских городах велосипеды получат доминирующую роль, сменив автомобили и сопутствующее им амбре. Возможно, что в этом в какой-то степени помогут и отличные камеры компании Wandersmann.